Возможность покупок в интернете может ухудшить состояние шопоголиков

Лeгкoсть пoкупoк в Интeрнeтe мoжeт уxудшить сoстoяниe людeй, кoтoрыe нe спoсoбны кoнтрoлирoвaть свoe жeлaниe дeлaть пoкупки, выяснили учeныe с Гaннoвeрскoй мeдицинскoй шкoлы. Рeзультaты исслeдoвaния oпубликoвaны в Comprehensive Psychiatry.

Ониомания (шопоголизм) – непреодолимое горячка совершать покупки без необходимости, ради самого процесса – затрагивает близко 5% людей во всем мире и наносит им убыль. В частности, способствует возникновению чувства вины и сожаления там покупки, чувства потери контроля, приводит к семейным конфликтам изо-за чрезмерных покупок и финансовых затруднений.

Сие расстройство поведения пока не является самостоятельным диагнозом, включенным в МКБ. По мнению мнению исследователей, все дело в недостаточном количестве данных и опубликованной научной литературы, да психологи и психиатры уже давно занимаются такими случаями.

«Существует побольше 100 лет клинической истории, описывающей дисфункциональные покупки или — или излишние приобретения, которые мешают повседневной жизни и связаны со значительными клиническими расстройствами и нарушениями в важных областях функционирования», – рассказала руководящий автор исследования Астрид Мюллер.

В исследовании приняли сопричастность 122 пациента с диагностированной ониоманией, ранее проходившие пегиатрия. Возраст варьировался от 20 до 68 полет, более 75% из них были нежный пол. Участники заполнили ряд диагностических вопросников, в томик числе тесты на интернет-зависимость, учинение патологических покупок, уровень тревожности и депрессии.

Ученые выявили, по какой причине каждый третий участник был адептом онлайн-шоппинга. Делать за скольких правило, это более молодые люди с больше выраженным уровнем тревожности и депрессии.

Выбор способа совершения покупок у людей с расстройством в свой черед имеет разную подоплеку. Некоторые предпочитают разметать в обычных магазинах, потому что они «ценят виртуальность потрогать товары, попробовать товары, насладиться стимулирующей традиционной розничной средой и отведать комфортное социальное общение с продавцами», пояснила Астрид Мюллер.

Коли на то пошл как привлекательность онлайн-покупок связана с огромным разнообразием продуктов; сие просто, быстро и «дает возможность расхватать незаметно и тайно».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.