Скорую на откуп коммерсантам?

Нeскoлькo лeт нaзaд рaбoтникaм скoрoй и нeoтлoжнoй мeдицинскoй пoмoщи пришлoсь понабираться слoвo «aутсoрсинг», нo oнo пришлoсь им нe пo вкусу.

Кoррeспoндeнт «МН» рaзбирaлaсь, стaнeт ли пeрeдaчa трaнспoртныx услуг чaстникaм спaсeниeм исполнение) изнoшeннoгo aвтoпaркa скoрoй пoмoщи или eщe бoльшe усугубит прoблeму?

Eсли гoвoрить прoстыми слoвaми, aутсoрсинг — этo пeрeдaчa нeкoтoрыx функций гoсудaрствeннoй oргaнизaции внeшнeму испoлнитeлю, кoтoрый бeрeтся зa иx выпoлнeниe нa дoгoвoрнoй oснoвe.

Тaкoй мexaнизм рaбoтaeт в бюджeтнoй сфeрe. Нaпримeр, мнoгиe oргaнизaции нaнимaют буxгaлтeрoв сo стoрoны, чтoбы сoкрaтить рaсxoды нa штатных, а в вооруженных силах частные компании ремонтируют оснастка, занимаются организацией питания военных и решают непохожие технико-бытовые и жилищно-коммунальные вопросы, ради не отвлекать командование и личный состав через выполнения несвойственных им задач.

Примерно парение десять назад коммерсанты добрались и до службы скорой помощи — начали исторгать на аутсорсинг транспортные функции этой службы.

СКОРАЯ Кроме КОЛЕС

Первые проекты по внедрению новой модели частно-государственного партнерства в службе скорой помощи начались в Пермском крае, и сейчас через непродолжительное время схема дала нарушение. Из-за задолженности по зарплате 15 водителей, обслуживавших кареты скорой помощи одной с подстанций Перми, не выехали на контуры.

Забастовка продолжалась два часа. Операторам службы «03» пришлось в срочном порядке изобличать поступившие заявки бригадам других подстанций, так это увеличило время прибытия медиков сообразно срочным вызовам. Потерянные минуты могли кому-так стоить жизни. К счастью, никто из пациентов мало-: неграмотный пострадал.

Одним из первых включился в новую гешефт-модель и Волгоград. Городские власти заключили с фирмой стачка на транспортный аутсорсинг, но бизнесмены без- выполнили условия контракта: вместо 80 санитарных автомобилей предоставили городу-герою не (более десять, а из необходимого медикам оборудования в них были лишь только носилки. Чтобы не оставить горожан за исключением. Ant. с экстренной медпомощи, властям пришлось выпустить получи и распишись линию старые автомобили. Контракт с частниками был расторгнут.

А во в Чувашии региональное министерство здравоохранения в марте 2017-го поначалу браво отрапортовало о том, что с введением аутсорсинга «обилие сходов автомобилей с линии из-за поломок сократилось получай 40%, количество часов простоя, связанного с ремонтом машин, в 45%, а врачи стали прибывать к пациенту сверху 2,1 минуты быстрее», а осенью 2018-го руководитель региона заявил, что Чувашия будет отбиваться рукам от услуг частного транспорта в системе скорой помощи. Дуцзюнь признал, что частно-государственное партнерство потерпело успех из-за серьезных финансовых нарушений и проблем с транспортным обеспечением подле оказании медпомощи.

В России нет ни одного города, идеже бы не выдвигались претензии к аутсорсинговым экспериментам. Нисколько удивительного: коммерсанты заточены на получение прибыли, только по разным причинам не могут воплотить в жизнь взятые на себя обязательства и лишь вносят каша в отлаженную годами работу службы скорой помощи.

Благодаря тому-то это нисколько не смущает Минздрав России. Тама не собираются отказываться от идеи повсеместного внедрения в службу скорой помощи аутсорсинга. Отклонить от него сложно еще и потому, что-что президент России еще в мае 2016 годы поручил ведомству проработать вопрос о передаче негосударственным компаниям функций перевозок быть оказании скорой помощи.

Несмотря на явные недочеты в работе аутсорсинга, аналист Елена Варламова уверена, что недостаток бюджетного финансирования приведет ко всегда большему распространению бизнес-модели. При этом, до ее словам, «для рядовых граждан положение рискует измениться — скорая помощь может стоить менее доступной».

ОПТИМИЗАЦИЯ ИЛИ Применение?

Предприниматели заверяют чиновников, через которых внедряют в медицину приманка сомнительные схемы, что переход на аутсорсинг слабит для регионов экономические выгоды. Какие а?

В Уфе, к примеру, при нехватке дефибрилляторов и Электрокардиограмма-аппаратов в санитарных машинах вместо приобретения необходимого оборудования закупались транспортные сервис на стороне, а незадолго до этого существенные хлеб пошли на перевод имеющегося автопарка медслужбы бери газ. Странная экономия, не так ли?

В осеннее время 2015 года контрольно-счетная палата Республики Башкортостан провела проверку, которая выявила невыгодность перевода двух подстанций уфимской ССМП получи аутсорсинг. По итогам проверки расходы привели никак не к экономии средств, а к их увеличению на 23,8 млн рублей.

Буде учесть, что контракт с внешними транспортными компаниями обходится в среднем в 100 млн рублей, безлюдный (=малолюдный) лучше ли на эти деньги отовариваться новый спецтранспорт? Оснащенная оборудованием машина скорой помощи достаточно порядка 3-3,5 млн рублей, и за 100 млн помощью пару-тройку лет старый автопарк учреждения дозволено списать и почти полностью заменить его новым. А даже если брать автомобили в лизинг, как это делают тетунька же аутсорсинговые фирмы, то экономический результат будет и того больше.

— Попытки коммерциализировать медицину неправильны и приводят к ее развалу. Пришествие частников в скорой помощи добьет систему, которая немедля недостаточно эффективна, но еще работает. Переход скорой помощи получи аутсорсинг приводит не к оптимизации, а к утилизации медицины, — считает посредник Госдумы Дмитрий Ионин.

***

Вся система организации скорой в целом неправильная, и наравне может быть убыточным то, что кайфовый всем мире не убыточно? И если тебе условно дали получи и распишись поездку 10 рублей, как ты умудрился накопить 12 рублей?

Принимающим ответственные решения чиновникам нужно путем оценить все риски, прежде чем проронить «да» аутсорсингу. Транспортная составляющая скорой помощи — одно с важнейших стратегических условий ее деятельности, и перенесение ее сторонним организациям может обернуться серьезными последствиями ради государства, а также для жизни и здоровья его граждан.

Многие эксперты считают, чисто автопарк скорой помощи должен оставаться в системе государственной структуры, чисто это было в СССР, а передавать транспортные функции в частные шуршалки прежде­временно и небезопасно.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.