Учeники, у кoтoрыx eсть вoзмoжнoсть нaчинaть учeбу пoзжe, дoльшe спят, чувствуют сeбя мeнee устaлыми и лучшe кoнцeнтрируются. Учeныe с Мюнxeнскoгo унивeрситeтa имeни Людвигa и Мaксимиллиaнa считaют, чтo гибкoe нaчaлo учeбнoгo дня мoжeт помочь в борьбе с эпидемией недосыпания середь подростков. Результаты их научной работы опубликованы в журнале Sleep.
В новом исследовании участвовали старшеклассники западногерманской гимназии Альсдорфа. Они могли самочки выбирать время начала занятий – в 8:00 разве в 8:50 утра. В случае позднего начала (пропуска первого урока) они должны были покрыть пропущенное занятие самообучением в течение недели, иным часом в их учебном расписании были «окна».
Ученые оценили, что влияет на подростков такое гибкое выезд, которое помогает им учиться в своем собственном темпе. Они начали наблюдения вслед три недели до введения новой системы и продолжали их в флюид шести недель после ее старта. Исследователи анализировали ежедневные дневники сна и факты наручных мониторов сна участников эксперимента. Они обнаружили, что-нибудь практически всем, кто начинал учебный будень позже, это изменение пошло на пользу.
Авторы исследования отметили, что-то польза гибкого посещения по утрам была безлюдный (=малолюдный) просто универсальной: ее выраженность была одинаковой, единовластно от хронотипа, пола, класса и регулярности позднего вводные положения занятий. Этот вывод важен, поскольку существует оторопь, что при позднем начале занятий ученики будут через некоторое время ложиться спать, сводя на нет его достижения. Однако оказалось, что их сон в среднем увеличился для 1,1 часа (8 часов вместо 6,9).
Ученых удивило в таком случае, что ученики не часто пользовались преимуществами позднего альфа и омега уроков. В целом, они предпочли начинать учебу в 8:50 в 39% случаев, скажем два дня из пяти дней обычной школьной недели.
Близ позднем начале занятий учащиеся выше оценивали цвет своего сна. Тестирование в конце эксперимента показало, какими судьбами они чувствовали себя менее уставшими, предпочтительно концентрировались как во время занятий, неизвестно зачем и дома после школы. Важным выводом ученые считают и так, что ученикам нравится, когда у них уписывать возможность выбора времени начала занятий по мнению утрам.