«Динамика превышает ожидания»: почему в России резко выросли продажи легковых автомобилей

Пo дaнным Aссoциaции eврoпeйскoгo бизнeсa, с янвaря пo июнь прoдaжи лeгкoвыx aвтoмoбилeй в Рoссии вырoсли пoчти нa 40% в гoдoвoм вырaжeнии. Рынoк увeрeннo вoсстaнaвливaeтся пoслe прoшлoгoднeгo oбвaлa и ужe сумeл прeвзoйти дoкризисныe урoвни. Oтсрoчкa пoвышeния утилизaциoннoгo сбoрa пoддeржaлa oтрaсль и пoмoглa зaмeдлить пoдoрoжaниe aвтoмoбилeй. Близ этoм дaжe в услoвияx рoстa цeн нa мeтaллы aнaлитики нe oжидaют сeрьёзнoгo спaдa прoдaж дo кoнцa гoдa. Тaкoe пoлoжeниe дeл мoжeт в тoм числe пoзитивнo скaзaться нa пoкaзaтeляx oтeчeствeннoгo aвтoпрoмa, нe исключaют спeциaлисты.

Зa пeрвую пoлoвину 2021 гoдa прoдaжи нoвыx лeгкoвыx aвтoмoбилeй в Рoссии вырoсли нa 36,9% пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм 2020-гo. Тaкиe дaнныe вo втoрник, 6 июля, прeдстaвилa Aссoциaция eврoпeйскoгo бизнeсa (AEБ).

Пo oцeнкaм oргaнизaции, с янвaря пo июнь в стрaнe былo прoдaнo бoлee 870 тыс. aвтoмoбилeй. Около этoм чaщe всeгo рoссиянe пoкупaли внeдoрoжники (пoчти 400 тыс.), a сaмым низким спрoсoм пoльзoвaлись элeктрoкaры (552).

Рeзкий рoст рoссийскoгo aвтoрынкa oпрoшeнныe RT экспeрты вo мнoгoм связывают с низкими показателями 2020 лета. Тогда в результате введения временных карантинных мер формат продаж за первое семестр сократился почти на двадцать пять процентов — до 636 тыс. единиц.

«Нет слов II квартале 2020 года сверху фоне развития пандемии коронавируса вводились ограничения держи работу автодилеров. В связи с сим продажи машин в стране несдержанно упали», — напомнил в разговоре с RT заведующий пресс-службы аналитического агентства «Автостат» Азат Темирханов.

Посередь тем на сегодняшний ультимо российский авторынок не всего-навсего сумел отыграть прошлогодние ущерб, но и превзошёл докризисный степень. Так, достигнутый за первые полдюжины месяцев 2021 года габариты продаж оказался на 5,1% больше аналогичного периода 2019-го.

«Кинетика рынка превышает ожидания. Приостановка повышения утилизационного сбора поддержала торг и помогла замедлить рост цен нате автомобили», — отметил президент комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Напомним, как будто утилизационный сбор был введён в России ещё раз в 2012 году. Изначально пожертвование платили только иностранные автоконцерны, что ни говорите с 2014 года инициативу распространили держи всех автопроизводителей. Размер утильсбора рассчитывается изо базовой ставки и надбавочного коэффициента, тот или другой зависит от характеристик автомобиля.

Не откладывая базовая ставка утилизационного бора чтобы легковых машин составляет 20 тыс. рублей, а в (видах грузовиков и автобусов — 150 тыс. В начале 2021 лета Минпромторг предложил увеличить цифирь до 25 тыс. и 187,5 тыс. рублей в соответствии с. Впрочем, на сегодняшний число правительство пока не приняло окончательного решения.

Точно отметил Томас Штэрцель, неотлагательно определённое давление на общероссийский автомобильный рынок оказывают сложности с поставкой полупроводников и взлобок цен на металлы. В сих условиях продажи могут чуть-чуть скорректироваться в ближайшие несколько месяцев, считают в АЕБ.

После данным Всемирного банка, с введение 2021 года железная руда бери мировых рынках подорожала чуть не на 40%, а стоимость алюминия выросла для 21%. Одновременно цены для продукцию российских металлургических заводов прибавили 29%. Об этом свидетельствуют материалы Росстата.

«Округление цен на металлы связан с улучшением ситуации нате мировом рынке и повышением спроса возьми сырьё после прошлогоднего спада изо-за пандемии. Кроме того, подорожанию способствовали барыш стоимости товаров и услуг, которые используют металлурги, — ото добычи различного сырья прежде перевозки готовой продукции», — объяснил RT комментатор эксперт УК «Финам Управление» Дмитрий Баранов.

В свою часть, перебои с поставками полупроводников и других электронных компонентов дока объясняет ростом потребления сих товаров. В первую очередь нехватка растёт со стороны производителей телекоммуникационной продукции, устройств с целью игр и развлечений.

«Они потребляют почище всех этой продукции. В так же время остальные отрасли, в часть числе автомобилестроение, получают электронные компоненты в меньших объёмах. Выключая того, часть производителей чипов до сей поры в прошлом году начала галерея на новые технологии, чисто привело к сокращению объёмов производства», — пояснил Баранов.

С оглядкой нате цены

Тем не не в такой мере, согласно прогнозу АЕБ, в области итогам всего 2021 лета автомобильный рынок всё одинаково продемонстрирует положительную динамику и вырастет присест) на 9,8%, а не держи 2,1%, как предполагалось дотоле. В целом с января по декабрь в России может существовать продано почти 1,76 млн легковых машин, говорится в исследовании организации.

Россияне будут тесниться приобрести транспортное средство ни дать ни взять можно скорее в ожидании роста цен. Таким мнением с RT поделилась старший чартист Информационно-аналитического центра «По номинальной стоимости» Анна Бодрова. Единодушно оценке Росстата, только с основные положения года стоимость российских машин выросла получи 7%, а иностранных — без (малого на 6%.

«Также счета внимания привлекает к себе рост ключевой ставки Центробанком. Поступки регулятора способствуют росту процентов после банковским займам, и по автокредитам в фолиант числе. Этот фактор также стимулирует граждан к покупкам, затем что в дальнейшем кредиты будут подороже», — добавила сюрвейер.

Помимо этого, ожидаемое подъём продаж может быть связано с восстановлением доходов населения позднее пандемии, полагает Дмитрий Баранов. По мнению его словам, на фоне поступки некоторых санитарных ограничений черепок населения может направить накопленные интересах заграничного отдыха средства в покупку автомобиля.

«Повышению продаж может служить поддержкой усиление конкуренции на рынке. В борьбе после покупателя производители будут причинять различные акции, чтобы привести в исполнение машины и освободить склады», — добавил ценитель.

Рост спроса и продаж может утвердительно сказаться на показателях российской автомобильной промышленности, считает Баранов. Неведомо зачем, заводы смогут улучшить своё экономическое мнение и повысить выручку. Похожей оценки придерживается и Аня Бодрова.

«Российские производители автомобилей имеют свою нишу — сие в первую очередь потребители, которым важен эксплуатационный и недорогой сервис, а также дыхалка автомобиля. Здесь никаких проблем кого и след простыл, сегмент вполне перспективен», — заключила консультант.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.