Гoтoвнoсть пaциeнтoв рeкoмeндoвaть бoльницу пoчти нe связaнa ни с кaчeствoм мeдицинскoй пoмoщи, ни с пoкaзaтeлями выживaeмoсти, выявилo исслeдoвaниe, oпубликoвaннoe в Social Forces. Oриeнтирoвaннoсть нa клиeнтoв вынуждaeт бoльницы пoxoдить нa дoрoгиe отели.
Исследователи с Университета Миньцзу и Корнеллского университета проанализировали показатели за четырехлетний период (2007-2010 годы) об удовлетворенности пациентов, уровне смертности и качестве медицинских услуг побольше 300 больниц в США.
Они обнаружили, а пациенты обращают внимание на комфортные чертог, хорошее питание и дружелюбие медсестер. В то а время, исход лечения или операции без малого не играет роли в том, удовлетворены ли они лечением.
Удовлетворенность пациентов медицинским обслуживанием в больницах с самым низким уровнем смертности была едва незначительно выше (на 2%) по сравнению с больницами, идеже уровень смертности был самым высоким.
С огромной форой более значимым фактором оказалось личное сношения с медсестрами (отзывчивость и сочувствие, а не профессиональные знания) – разница составила 27%. Чистота и согласие в палатах также сильнее влияли на показатель удовлетворенности, чем уровень смертности или ипостась медицинского обслуживания.
Фундаментальная проблема, по мнению исследователей, заключается в часть, что пациенты, как правило, могут изведать и понять лишь больничную авансцену – положение проживания и питания. Однако они мало разбираются в происходящем из-за кулисами. Получается, что приоритет в виде беспокойство о комфорте пациентов создает «ореол» доброжелательности, а медицинское артистизм оказывается в тени.
Многие больницы вкладывают значительные состояние в создание у себя «гостиничной инфраструктуры». Сие, по словам ученых, уводит материальные резерв от основной цели – предоставления высокого качества медицинского обслуживания.
«Мелк не будет возражать против дружелюбных медсестер разве отдельных палат у пациентов, отличной еды и ухоженного сада. Так ни одна из этих вещей невыгодный является медицинской помощью. Они не решат вашу проблему со здоровьем. А у больниц ограниченные резерв и минимальная прибыль», – рассказал Кристобаль Янг, соавтор исследования.