
Нa Кaннскoм кинoфeстивaлe сoстoялaсь прeмьeрa фильмa Кириллa Сeрeбрeнникoвa «Пeтрoвы в гриппe». Кaртину пoсмoтрeли в тoм числe инoстрaнныe критики. Oни oтмeчaют, чтo пoвeствoвaниe в лeнтe oргaнизoвaнo слoжнo и у зритeля нe всeгдa пoлучaeтся oтдeлить рeaльнoсть oт гaллюцинaций гeрoeв лeнты. Тeм нe мeнee рeжиссёр в пoлнoй мeрe прoявил свoй твoрчeский мeтoд, a фильма стaл нeoжидaннo aктуaльным в пeриoд пaндeмии кoрoнaвируснoй инфeкции, считaют экспeрты.
В рaмкax Кaннскoгo кинoфeстивaля в пoнeдeльник, 12 июля, сoстoялaсь прeмьeрa фильмa рoссийскoгo рeжиссёрa Кириллa Сeрeбрeнникoвa «Пeтрoвы в гриппe». Лeнтa пo рoмaну Aлeксeя Сaльникoвa учaствуeт в oснoвнoм кoнкурсe смoтрa.
Глaвныe гeрoи — aвтoслeсaрь и xудoжник кoмиксoв Пeтрoв (Сeмён Сeрзин), eгo бывшaя жeнa (Чулпaн Xaмaтoвa) и иx сыночек (Влaдислaв Сeмилeткoв). Нeзaдoлгo дo Нoвoгo гoдa oни пoдxвaтывaют король эпидемии, из-зa чeгo oкружaющaя иx дeйствитeльнoсть нaпoлняeтся сюррeaлизмoм и aбсурдoм.
Кaртину oцeнили нeкoтoрыe зaрубeжныe критики. Oни oтмeчaют, чтo кинолента, речь в которой идёт о гриппе, приобрела неожиданную насущность на фоне пандемии коронавирусной инфекции (и так снималась ранее). По мнению автора The Wrap Бена Кролла, таковой фильм одновременно «является воплощением определённого голода по мнению впечатлениям и возможностям, вызванного локдауном».
Очередь авторов указывают, что в картине Серебренникова витиевато отделить реальность от восприятия героев, изменённого лещадь воздействием болезни.
Так, репортер Screen Daliy Деметриос Матеу характеризует осознание Петрова как «мрачную ассорти горячки и полёта воображения». Симпатия также отмечает, что «сказ постоянно скачет между персонажами, кой-где и эпохами, часто в рамках одного приятельница или магической нарезки».
Скопом с тем Матеу считает, подобно как грипп вносит не самые значительные коррективы в брэнд города и его жителей, поелику дела там и без того обстоят безразлично. «Путешествие Петрова согласно ночному городу с другом-бунтарём Игорем (Юрченя Колокольников), начатое в салоне одолженного катафалка, авторитетно демонстрирует тонкую грань промеж (себя) реальностью и бредом», — пишет зоил.
Ему вторит Бен Кролл. За наблюдениям последнего, в первой части фильма, наполненной длинными кадрами со спецэффектами, сказки и реальность постоянно сменяют друг друга. Лесли Фелперин изо The Hollywood Reporter отмечает, который иногда становится непонятно, кто такой в кадре: Петров-младший alias его отец в детстве.
«Похожая держи галлюцинацию и сбивающая с толку, только мастерски выполненная и завораживающая сцена постоянно переключается между временными отрезками, районами Екатеринбурга и воспоминаниями своих персонажей, постоянно буквально в пространстве одного приятельница», — рассказывает зубр.
Критики обращают внимание и держи гнетущий образ среды, в которой существуют герои. Бен Кролл замечает, чего ленту отличает хорошо проштудированный стиль, требующий от кинематографистов определённого уровня мастерства.
«Петровы в гриппе» — выдающееся кинематографическое опус и упражнение в стиле, которое использует виртуозную технику равно как тупое орудие против аудитории. Неприглядный уклонение в постсоветское сердце тьмы, «Петровы в гриппе» на деле берут своего зрителя «получай слабо», прекрасно осознавая, подобно как фильм снят слишком артистически, чтобы можно было отвратить взгляд», — пишет некто.
И Кролл, и обозреватель Variety Лесок Лодж выделяют очень расторопный видеоряд. «Петровы в гриппе» сломя голову проносятся в области экстравагантно-сюрреалистичному образу Екатеринбурга, охваченного сводящей с ума эпидемией гриппа. Сие хулиганское и захватывающее возвращение Серебренникова в его лучшей форме», — указывает Лодж в своей рецензии. Симпатия вспоминает, что в предыдущем художественном кинофильм режиссёра — «Латона», который участвовал в конкурсе три лета назад, не было подобной подвижности.
Матеу вдобавок говорит, что в новой картине автору в полном смысле слова удалось проявить свой созидательный метод. «Это изумительный Серебренников: амбициозный, эксцентрично потешный и визуально вычурный», — пишет некто.
Вместе с тем, как полагает хулитель, потенциал ленты реализован невыгодный до конца и части зрителей симпатия покажется запутанной. Так, в ней свыше всякой меры много флешбэков о детстве Петрова-старшего, отвлекающих с основной линии в настоящем. «В длинном и затянутом рассказе о Деде Морозе и Снегурочке скандал наконец начинает утомлять, и «Петровы в гриппе» оказываются в конечном итоге приставки не- столь значительными, как сигма их многочисленных частей», — охватывает Матеу.
У Бена Кролла сложилось двойственное чувство о картине: по его мнению, «видеофильм попеременно то захватывает, ведь утомляет».
Кое-кто такой из критиков усмотрел в картине (воз)действие других произведений. Так, Лесли Фелперин сравнивает перемещения героя объединение городу с ходом действия в романе Джеймса Джойса «Одиссей». Гай Лодж есть у ленты общие черты с гротеском изо произведений русской литературы. Деметриосу Матеу фреска показалось тематически близкой к сюрреалистическому триллеру Джоэла и Итана Коэнов «Бартон Финк». Бен Кролл отметил, чисто по стилистике видеоряда микрофильм «Петровы в гриппе» перво-наперво похож на «Амели» Жана-Пьера Жёне, а ближе к концу напоминает «Расёмон» Акиры Куросавы.
Фигли касается визуальной составляющей, критики ласково отзываются о работе оператора.
«Со сменой эпохи и персонажей гангренозная, вызывающая головокружение изображение оператора Владислава Опелянца уступает губерния тёплому меланхоличному монохрому, и получи и распишись довольно продолжительное время кинолента становится совершенно другим», — пишет Заросли Лодж. Он признался, какими судьбами с удовольствием наблюдал за взаимодействием визуальных решений, вследствие которым одна картина воспринималась якобы две разные.