Неосознанное обучение помогает контролировать боль

В новом исследовании, проведенном учеными из института Каролинска, выяснилось, что люди могут научиться связывать определенные изображения с конкретными болевыми реакциями, такими как повышенная переносимость боли, даже когда они не осведомлены осознанно об изображениях.

Результаты опубликованы в издании PNAS.

Предыдущие исследования показали, что болевой опыт пациентов можно увеличить или уменьшить за счет ассоциирования с определенными сигналами, такими как изображение, с болью высокой или низкой интенсивности. Однако до сих пор  было не слишком ясно, обязательно ли знать о сигнале, чтобы выучить ассоциацию.

В новом исследовании доктор Карин Йенсен с коллегами проверили, влияет ли неосознанное обучение на болевые реакции, при использовании подсознательных изображений и тренировки участников ассоциировать одно изображение с сильной болью, а другое — со слабой болью.

Результаты предполагают, что болевые сигналы можно изучать неосознанно, поскольку участники сообщили об увеличении боли, когда демонстрировалось изображение, ассоциированное с высокой болью, и о сниженной боли, когда показывалось изображение, связанное с низким болевым ощущением. При этом в обоих случаях участники подвергались болевой стимуляции на идентичном уровне.

Сергей ЮсуповСсылка по теме: www.pnas.org/content/early/2015/05/14/1504567112.abstract25.05.2015боль 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.